- Заказчик (застройщик)
-
Заказчик (застройщик) - юридическое или физическое лицо уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию инвестиционного процесса по строительству объектов недвижимости.
Заказчик (застройщик)
уполномоченное на то инвесторами физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть инвесторы.
3.11. заказчик (застройщик): Юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов недвижимости.
2.4. Заказчик (застройщик) - физическое или юридическое лицо, которое организует и финансирует ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия.
1. Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятельность (далее - лицензия).
2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного поселения и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с Законом Российской Федерации « title="Закон 3295-1 Об основах градостроительства в Российской Федерации"».
Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.
Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится соответственно в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности.
В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) соответственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в орган местного самоуправления и (или) в суд.
4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.
Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов. Жюри указанного конкурса не менее, чем на две трети своего состава должно состоять из архитекторов, имеющих соответствующие лицензии.
5. Разрешение на строительство выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиков) соответственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в орган местного самоуправления и (или) в суд.
6. Проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, до их утверждения проходят государственную вневедомственную экспертизу в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации или субъектом Российской Федерации. Необходимость проведения экспертизы проектов, финансируемых за счет граждан или юридических лиц, определяется лицами, осуществляющими финансирование. Экологическая экспертиза проводится независимо от источников финансирования проекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.
Экспертиза архитектурных проектов проводится только архитектором, имеющим лицензию на осуществление архитектурной деятельности.
7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного поселения, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация сдаются на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется заказчиком (застройщиком), автором архитектурного проекта в порядке авторского надзора за строительством архитектурного объекта, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора, а также соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
1.8. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с Градостроительным заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических, историко-культурных и археологических исследований.
Архитектурный проект разрабатывается в соответствии с Градостроительным заключением архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятельности.
1.9. Разрешение на производство строительных работ по новому строительству и реконструкции выдается заказчику (застройщику) Инспекцией госархстройнадзора на основании:
- распорядительного документа (п. 1.3);
- оформленных имущественно-земельных отношений;
- утвержденного в установленном порядке проекта, согласованного Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой и другими надзорными ведомствами, имеющего положительные результаты государственной экологической экспертизы.
Разрешение на производство капитального ремонта зданий выдается заказчику Инспекцией госархстройнадзора на основании проекта, выполненного в соответствии с Градостроительным заключением и согласованного Мосгосэкспертизой при оформленных имущественно-земельных отношениях.
Капитальный ремонт здания с изменением его функционального назначения согласовывается и утверждается в порядке, установленном для нового строительства и реконструкции.
1.10. Контроль за реализацией проекта и своевременным освоением земельного участка осуществляется заказчиком (застройщиком), автором проекта. Инспекцией госархстройнадзора, Москомземом и другими надзорными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательными актами города Москвы.
1.11. Разработка Градостроительных заключений, заключений по инженерному обеспечению и заключений государственной экологической экспертизы по поручению Городской комиссии осуществляется исключительно за счет средств бюджета г. Москвы и фондов финансовых ресурсов административных округов с последующим возмещением расходов инвесторами.
1.12. При распределении средств от проведения городских земельных конкурсов и от выкупа прав аренды земельных участков 5 % от суммы, остающейся после расчетов с риэлтерами, направляется в бюджет г. Москвы на финансирование разработки предпроектной разрешительной документации в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 10 ноября 1994 г. № 559-РМ «О мерах по ускорению разработки предпроектной разрешительной документации».
1.13. Окончательные технические условия по проекту при соблюдении заказчиком объема нормативных нагрузок не должны превышать предварительные технические условия.
1.14. Исключить случаи привлечения инвесторов к выполнению обязанностей органов управления Правительства Москвы по финансированию разработки и согласованию исходно-разрешительной документации.
1.8. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с Градостроительным заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических, историко-культурных и археологических исследований.
Архитектурный проект разрабатывается в соответствии с Градостроительным заключением архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятельности.
1.9. Разрешение на производство строительных работ по новому строительству и реконструкции выдается заказчику (застройщику) Инспекцией госархстройнадзора на основании:
- распорядительного документа (п.1.3);
- оформленных имущественно-земельных отношений;
- утвержденного в установленном порядке проекта, согласованного Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой и другими надзорными ведомствами, имеющего положительные результаты государственной экологической экспертизы.
Разрешение на производство капитального ремонта зданий выдается заказчику Инспекцией госархстройнадзора на основании проекта, выполненного в соответствии с Градостроительным заключением и согласованного Мосгосэкспертизой при оформленных имущественно-земельных отношениях.
Капитальный ремонт здания с изменением его функционального учения согласовывается и утверждается в порядке, установленном "Нового строительства и реконструкции.
1.10. Контроль за реализацией проекта и своевременным освоением земельного участка осуществляется заказчиком (застройщиком) автором проекта. Инспекцией госархстройнадзора, Москомземом и другими надзорными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательными актами города Москвы.
1.11. Разработка Градостроительных заключений, заключений по инженерному обеспечению и заключений государственной экологическое экспертизы по поручению Городской комиссии осуществляется исключительно за счет средств бюджета г.Москвы и фондов финансовых ресурсов административных округов с последующим возмещением расходов инвесторами.
1.12. При распределении средств от проведения городских земельных конкурсов и от выкупа прав аренды земельных участков 5% от суммы, остающейся после расчетов с риэлтерами, направляется в бюджет г.Москвы на финансирование разработки предпроектной разрешительной документации в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 10 ноября 1994 г. № 559-РМ "О мерах по ускорению разработки предпроектной разрешительной документации".
1.13. Окончательные технические условия по проекту при соблюдении заказчиком объема нормативных нагрузок не должны превышать предварительные технические условия.
1.14. Исключить случаи привлечения инвесторов к выполнению обязанностей органов управления Правительства Москвы по финансированию разработки и согласованию исходно-разрешительной документации.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.